Почему дети такие разные?
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, одни шустрые и энергичные, другие более пассивные, а некоторые хотя и активны, но медлительны.
Иногда смотришь на своего ребенка и думаешь: «Почему он такой балованный и капризный? Почему меня постоянно вызывают в школу из-за плохого поведения сына? Почему у Смирновых такая прилежная и добрая девочка?» И начинаешь корить себя в том, что плохо воспитала. Ведь идеалом большинства взрослых является ребенок послушный.
Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания.
Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя абсолютно по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, следовательно, и поведением. Совершенно нормальные хорошие дети просто бывают разные:
1. «Уравновешенные дети» — дети, у которых преобладают такие положительные эмоции, как радость и удовольствие. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он станет замкнутым и плаксивым.
2. «Шустрики» — очень общительные детки, которые быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Поэтому, воспитывая таких маленьких непосед, особые усилия надо направлять на развитие у них выдержки, способности поддерживать позитивные взаимоотношения с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания.
3. «Мямлики» — это дети с ровным и спокойным поведением, которые обычно не доставляют хлопот, но очень медлительны и невозмутимы. Их медлительность может мешать в учебе, а неловкость и нерасторопность в играх делают порой предметом насмешек сверстников. Такому ребенку надо помогать в преодолении инертности, и не сердиться на него за медлительность. Если на такого ребенка повысить голос, он вообще впадает в ступор.
4. «Впечатлительный ребенок» — это очень чувствительный ребенок, который чутко реагирует на настроение окружающих, а его собственное настроение отличается неустойчивостью. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды.
Не стоит сравнивать ребёнка с другими, ведь это самая типичная ошибка родителей в воспитании. Радуйтесь, что он подрос, поумнел, повзрослел, чему-то научился. Ищите то, в чём он преуспел, хвалите его за это и гордитесь им. Ведь самое важное в воспитании ребенка — вырастить и воспитать в нем Человека. Главное — его личность и характер.
Радуйтесь, тому, что ваши дети такие разные. Тому, что они дополняют друг друга, и им не скучно вместе.