Становление информатики в нашей стране

Все наши начинания, в том числе и реформа образования это целиком благие намерения и полная неясность того как это должно выглядеть на практике. Компьютеризация не является исключением из данного правила. Началось всё с того, что ввели предмет «Информатика», при этом не очень-то понимая зачем она нужна. Это было время разброда и шатания. Людей, понимающих в данном предмете и готовых преподавать его в школе находилось совсем немного и, как говорится «пошла писать деревня». Не знаю как в городе, а в сельских школах преподавание данного предмета возложили на учителей математики, а они, не долго думая стали затыкать дыры в знаниях учеников по своему предмету. Только изредка, из чувства долга, преподаватель вскользь пересказывал содержимое учебника в очень урезанном виде, для общего так сказать развития. Получилось так – «информатика» пишем «алгебра» слышим. Да и как можно учить информатике, если нет компьютеров в школах? Один класс на район просто смешная цифра.

Получилось так, что вся страна узнала о существовании такой науки как информатика, ученики слышали интересные слова «алгоритм», «программа», «оператор» … не очень-то представляя, что с этими самыми словами делать. Большие дяди получили большую зарплату за внедрение, написание учебников( никому не нужных ), диссертаций и т.п., а жизнь шла своим чередом и одно с другим в школе не пересекалось. Были затрачены деньги, а результат получился очень скромным.

Прошло несколько лет, и произошли большие изменения – в школы стали поступать компьютеры. Понимания, что с ними, с этими самыми компьютерами делать у всех очень смутное, особенно у руководителей среднего звена на уровне района – мы вам дали технические средства, а вы их используйте. Большинство учителей стали знакомится с компьютерами одновременно с учениками, когда их завезли в школы. Если кто-то думает,что курсы повышения квалификации много дают. то он ошибается. Если встречается знающий преподаватель, то это целиком его самообразование, а не курсы. На курсах только затыкают огромные дыры, а всё остальное – сам. Но не много людей способно самостоятельно учиться, имея семью и детей. Полученных на курсах знаний хватает только для того чтобы не выглядеть совсем дремучим. Если раньше было учить не на чем, то сейчас учить программированию некому( в большинстве случаев ), а тому чему учили незачем. Стало ясно, что старый подход к обучению не годен и нужно найти, чем заполнить вакуум.


ГДЗ информатика 9 класс Босова



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: