Почему люди не испытывают удовлетворение от своей работы? Приоритеты и ценности

Бывает, что структура ценностей компании не соответствует вашим личным ценностям. Складывается ситуация, как в басне «Лебедь, рак и щука». Что же такое «ценности»?

Если говорить совсем просто — это то, что для вас важно, это ваши жизненные приоритеты. Очень часто люди глубоко не задумываются, что на самом деле для них ценно и важно, однако ценностями обусловлено их поведение и принципы принятия решений.

Есть даже наука аксиология — теория ценностей, а также множество современных тестов для выявления ценностной структуры человека.

С ценностями тесно связаны и наши потребности, которые лучше всего отражает пирамида Маслоу, где есть определенная иерархия: сначала идут такие базовые потребности, как физиологические нужды и безопасность, далее — потребность в любви и принадлежности к чему-либо, затем — потребность в уважении.

Три самых высших уровня — это потребность в самовыражении, куда входят стремление к познанию, эстетические запросы и самоактуализация, или то самое предназначение, без понимания которого душевная гармония и успех невозможны.

Но если вам не хочется изучать какие-то там пирамиды и вдаваться в прочие дебри науки, то лучший способ определить свои ценности — это ответить письменно на элементарный вопрос «Что для меня в жизни важно?».

Список может быть длинный, даже более 50 позиций, но это будут именно ваши ценности, а не навязанные кем-то извне. Затем нужно проранжировать этот список, начиная снизу, сравнивая по 2 ценности по степени их важности. Более важное понятие будет переходить на ступеньку вверх и сравниваться с вышестоящим.

Задавайте себе уточняющий вопрос: «Что будет, если для меня станет актуальна именно эта ценность, но не будет другой, какая из двух для меня важнее?» Это утрированные вопросы, но они помогут вам определиться.

Здесь самое главное — быть честным с самим собой, даже если на весах стоят такие важные категории, как семья, здоровье, финансовый успех, дети. Все равно одна из этих ценностей будет чуть более значимой именно для вас. Таким образом, более важные понятия будут подниматься в верх списка и составят ваши фундаментальные ценности.

Этот метод определения ценностей я узнала на одном из тренингов по личностному росту, мне был тогда 21 год, и более эффективного способа я с тех пор не обнаружила. Но в течение жизни ценности человека меняются, что-то выходит на первый план, что-то опускается. Но в ситуациях, когда вам необходимо принять важные решения, стоит заново восстановить этот список.

Теперь можно задуматься, что общего между этим списком и ценностями вашей компании. Из ценностей компании складывается миссия компании и общая культура организации. Из ваших ценностей — ваша личная миссия. Миссия обуславливает цель.

Теперь посмотрите, куда двигаетесь вы, а куда движется ваша компания? Не похоже ли это действительно на басню «Лебедь, рак и щука»? Из-за нестыковки внутренних ценностей и внешних (например, компании в которой вы работаете, и ваших личных) возникает чувство напряжения и неудовлетворённости.

Посмотрите, как формулируют свои миссии некоторые всемирно известные бренды.

Sony Corporation, ведущий японский производитель аудио и видеоаппаратуры: «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».

Производитель фотоаппаратуры Eastman Kodak: «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

Миссия Apple Computer звучит так: «Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире».

А вот как говорит о личной миссии создателя этой компании Стива Джобса его компаньон Стив Возняк: «Он всегда верил, что он поведет за собой все человечество».

Во всех этих компаниях есть акцент на вечных ценностях, поэтому их продукция столь популярна, а работа в них не только престижна, но и позволяет людям развивать свой внутренний потенциал.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: