Как снять трейлер к фильму «по-голливудски»? Советы начинающим режиссерам

Трейлер к фильму — это одна из самых значимых составляющих современной киношной маркетинговой компании. Забудьте о постерах, фотографиях в Сети и пустой болтовне съемочной группы по телевидению о том, как весело и интересно проходили съемки.

Только с выходом трейлера массовая аудитория может самостоятельно, без посторонней «предвзятой» помощи, принять решение о том, соответствует или нет новый фильм их ожиданиям и чаяниям.

Однако реклама — это не только двигатель прогресса, это еще и мощный инструмент оболванивания масс. И создатели рекламных роликов уже давно получают за свою работу очень даже приличные гонорары. При том что эти гонорары далеко не всегда гарантируют качество конечного продукта, то бишь фильма. Так что же необходимо для того, чтобы заставить сомневающегося зрителя отстоять очередь за вожделенным билетом в кино? Вот несколько параметров грамотно снятого трейлера:

1. Весь закадровый текст (если он вообще есть) произносится бесстрастным и приятным на слух мужским голосом. Так уж повелось, и в кино, и на телевидении основная масса дикторов и рассказчиков — мужчины. Можно, конечно, обратиться к профессионалам и нанять одного из тех парней, которые периодически одалживают свой хриплый и раскатистый голос крупным заказчикам. Если хватит денег, конечно. А можно поискать что-нибудь мало-мальски подходящее среди своих знакомых. На худой конец, если кошелек пуст и любые дополнительные затраты — это как ножом по горлу, запишите свой собственный «баритональный дискант» на цифру. Затем, при помощи нехитрых манипуляций с компьютерными программами, доведите уровень записи до желаемого состояния. Не так легко, как кажется с первого взгляда, но постараться стоит.

2. Трейлер должен включать все лучшие сцены будущего фильма. Итак, съемочный процесс почти завершился, но не оставил приятных воспоминаний. Более того, всё изначально пошло вкривь и вкось, и в итоге вместо шедевра у вас на руках остался мертворожденный проект, которому ничего не светит даже в день премьеры. Что делать? Ведь вам по-прежнему нужно кормить семью. Так что придется поразмыслить, как привлечь зрителя в кинотеатры. И прибегнуть к маленькой хитрости.

Ролик необходимо максимально напичкать всеми лучшими моментами фильма. Лучшие моменты — это: любые взрывы и разрушения, кричащие люди, смачные аварии и прочее. В общем, все эффектные сцены, которые у вас есть. Поверьте, это уже не раз срабатывало. Люди толпами будут ломиться на ваш ерундовый фильм. Только учтите, первые же рецензии критиков сотрут вас в порошок. Что сюрпризом для вас явно не станет, так что какая разница?

3. Немного музыки Клинта Мэнзела. Этот композитор прославился мелодией «Lux Aeterna», написанной им для картины Даррена Аронофски «Реквием по мечте». С тех пор многие не стесняются использовать эту красивую, яркую, напряженную и взрывную композицию в своих… нет, конечно, не самих фильмах, а только в рекламных трейлерах к ним. Эту запоминающуюся музыку можно услышать в роликах к картинам «Пекло» Дэнни Бойла, «Код Да Винчи», «Я — Легенда» с Уиллом Смитом и даже частично в трейлере «Аватара». Примените немного фантазии, поработайте с треком при помощи какого-нибудь аудио-редактора и вперед, можете смело накладывать саундтрэк. Эта композиция уже не раз вдохновляла зрителей на поход в кинотеатр на картины, которые этого совсем не заслуживали. Например, «Король Артур».

4. Не забудьте про текст. Да-да, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Тем не менее не стоит забывать, что у фильма есть сюжет, а сценарий состоит из множества букв. Поэтому киношники иногда включают в ролики яркие, громкие, просто кричащие надписи, чтобы усилить эффект от следующего за ними кадра. Помимо простого перечисления всех звезд, которых вам удалось привлечь на свой проект, можно и нужно указывать на экране и их регалии, типа «лауреат Оскара» или «от режиссера «Титаника». Не все те, кто увидит ваш трейлер, являются киноманами и знатоками, поэтому текстовая информация поможет заполнить имеющиеся пробелы. Ну и, безусловно, пользуйтесь гиперболами — надписи вроде «выдающийся», «восхитительный», «незабываемый» и «легендарный», периодически всплывающие на экране, явно повысят ценность вашего творения в глазах потенциальной аудитории.

Вот, собственно, и все премудрости. Побольше спецэффектов и визуальных пиршеств. Не бойтесь, если где-нибудь в ролике проскользнет лишняя информация, в конце концов, в век Интернета любые сведения, так или иначе, станут достоянием общественности до кинопремьеры. Тем более, если общественность этих сведений жаждет.

Будет неплохо снять пару-тройку версий. Самую первую, короткую и сырую, мы назовем «тизер» (от английского слова «дразнить») и включим в нее пару эффектных кадров, пару фраз и массу неопределенности. Затем, спустя некоторое время, запустим в СМИ второй вариант, на этот раз полноценный трейлер. И немного погодя можно выпустить третий ролик, т. н. «полную версию без цензуры», что подогреет интерес тех, кто эту цензуру терпеть не может. Последнее, само собой, подходит не всем, а только тем, у кого в ролике есть что вырезать.

Искусство рекламы развивается стремительно. Зачастую в Сети приходится видеть жалобы тех или иных зрителей, которые сетуют, что трейлер к фильму вышел ярче, динамичнее и интереснее, чем сама долгожданная лента. Что ж, если так, значит, у вас получилось создать мини-шедевр. Только учтите, постоянно обманывать своих поклонников нельзя, иногда вслед за трейлером должен выходить достойный просмотра продукт. Иначе не избежать вам гнилых помидоров.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: