Zipper – застежка молния

Если бы кто-то попросил вас выдержать целый день, ни разу не застегнув это аккуратное маленькое приспособление под названием молния, вы смогли бы это сделать? На самом деле, zipper или застежка молния встречается нам на каждом шагу. Если вы откроете ящик своего шкафа вы навряд ли найдете хотя бы одну пару брюк без молнии, а также обувь, аксессуары и много, многое другое.

Несмотря на то, что в конце 20 века металлические молнии получили широкое распространение, первоначальный вариант современной молнии не пользовался большой популярностью. На самом деле поборникам первой выпущенной на рынок «застежки без крючков» пришлось почти сорок лет бороться со скептически настроенными художниками-модельерами, несговорчивыми производителями тканей и неудовлетворенными потребителями, пока она не стала неотъемлемой частью повседневной жизни.
Zipper застежка молния

Первая запись, свидетельствующая об изобретении застежки, похожей на современную молнию, обнаружена в работах Элиаса Хоува, изобретателя швейной машинки. В 1851 году он запатентовал свою «автоматическую непрерывную одежную смычку». Однако такое изделие, как «группа застежек, объединенных одним рубчиком, который проходит или скользит под зубчиками», фактически не было запущено в продажу до конца 19 века. В 1893 году механик и инженер Уайтком Джадсон запатентовал две версии «неких новых и полезных усовершенствований застежек для обуви и т.д.» Позднее его разработки превратились в современную молнию.

Zipper – застежка молния. Как свидетельствует первоначальное название изобретения Джадсона, первая металлическая скользящая застежка должна была упростить непростую задачу застегивания десятков пуговиц на высоких ботинках, самом модном и практичном фасоне обуви, который можно было встретить на немощенных улицах конца 19 века. И хотя скользящая застежка для обуви кардинально на прижилась, более поздний фасон обуви в конце концов этому изобретению большую популярность, а также дал ему современное название.

Читайте также:  Радар-детектор применение

1923 году «Б.Ф. Гудрич Компани» заказала большую партию скользящих застежек в размере 170 000, и на рынок вышли Волшебные ботинки, фасон резиновых галош, которые застегивались с помощью запатентованной Застежки без крючков. Недовольный названием, которое казалось ему непрактичным, президент «Гудрич» Бертрам Г.Уорк предложил более действующий лейбл – «zip», из-за звука, который издавала скользящая застежка, когда ею двигали по ботинку. «А почему бы не назвать ее zipper?» – решил он, не подозревая, насколько широко распространится этот термин в последующие десятилетия.

Несмотря на успех ботинок на молнии, производителям застежки без крючков пришлось еще десять лет рекламировать и совершенствовать свой товар, прежде чем это новомодное приспособление сбросило с себя статус новинки и стало повседневной удобной вещью. В 1920-е годы производители молний атаковали легкую промышленность рекламой и даже такими заявлениями, что молния положительно влияет на детскую психологию. Рекламные заголовки в журналах для родителей заявляли, что если дети будут носить самозатягивающуюся одежду, то воспитают в себе независимость и доверие к себе, когда будут застегивать молнию.
Zipper  застежка молния

Zipper – застежка молния к середине 1930-х годов молния стала обычным бытовым предметом – ее можно было увидеть на комбинезонах, спортивных костюмах, куртках, галошах, сумочках. Однако она не делала серьезных посягательств на высокую моду вплоть до 1937 года, когда производителей молнии удивил неожиданный спрос на летние мужские костюмы и утвердил успех их настойчивых рекламных акций. Некоторые считают, что вклад в эту новую моду внес Эдвард, герцог Виндзорский, начав носить одежду, застегивающуюся на молнию. Что касается женской моды, молния стала еще более популярной, когда в 1935 году парижский модельер Эльза Шиапарелли своей весенней коллекцией застала врасплох репортеров и покупателей. На моделях были надеты бальные наряды и платья исполосованные разноцветными пластиковыми молниями.

Читайте также:  Кто в доме самый грязный?

В век поклонников стройных силуэтов американские производители молнии поставили себе целью убедить женщин, что данное приспособление – верный путь к стройной фигуре. Застегивающиеся на молнию пояса и корсеты демонстрировали на подиумах как неотъемлемое дополнение к облегающим длинным пальто и удобным обтягивающим платьям. Рекламодатели застежек фирмы «Тэлон» (первый производитель «Застежки без крючков») произвели неизгладимое впечатление своей рекламой «Gap-osis», изображающей женщин, одетых в костюмы, где между огромными пуговицами в разрезах для застежек явно проглядывало тело, и предупреждали их о том, насколько неприлично и старомодно выглядят наряды без застежек фирмы «Тэлон». «Gap-osis» демонстративный разрез, и это совсем не смешно, – гласило одно убедительное рекламное объявление.

Бум на молнию в конце 1930-х годов сделал ее нормой, а не исключением в различных фасонах одежды. Производителям застежки без крючков удалось наконец-то убедить частных промышленников и общественность в том, что их товар – это нечто большее, чем преходящее веяние.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>