Малыш и чужие люди

Посторонний человек

Малыш и чужие людиПриходит время, и малыши выходят из круга своей семьи в большой мир. Пора учиться строить отношения с посторонними людьми. Как именно?

Поначалу ребенок относится к чужакам (к которым причисляет практически всех кроме мамы и папы) весьма настороженно.

Однако к 1,5 годам боязнь посторонних проходит – малыш весь открыт миру, с каждым готов пообщаться. И научить его делать это правильно – задача родителей.

Золотая серединка
“Какой хороший мальчик! Как тебя зовут? А маму? А папу? Где они работают?” -любопытная соседка по магазинной очереди, проводит допрос с пристрастием. Как отреагирует кроха? Смутится и спрячется за маму? Легко поведает все ему известное и даже больше?

Наладить контакт малыша и посторонних – дело не простое. Ведь при этом важно обеспечить безопасность ребенка, не нарушить его способность адекватно (в меру доверчиво) реагировать на внешний мир. Итак:

Если чадо чересчур активно, общительно – немного тормозите его, напомнив о бдительности. Например: “Чужим людям нельзя рассказывать о себе все. Можно отвечать на маленькие девочки играют во дворе спокойныенейтральные вопросы (“Как тебя зовут?” “Что это за улица?”), а некорректные (уточните,  какие именно: о местожительстве, работе родителей и частной жизни семьи) стоит просто игнорировать.

Если малыш тревожный, боязливый приободрите, помогите ему завести разговор, направляя в нужное русло. Главное  – не запугивать кроху (“Все чужие люди плохие!”), иначе он замкнется еще сильнее. Важно соблюдать золотую середину – между “душа на распашку” и “бука”.

Читайте также:  Дети заслуживают хорошо организованного досуга

Психологи отмечают: если ребенок в дошкольном возрасте не общался ни с одним посторонним взрослым, в школе ему придется не сладко (учителя, они ведь тоже “чужие”, а слушаться их нужно).
Быть вежливым или защищаться? Мы хотим видеть детей воспитанными и заботимся об их безопасности. Эти стремления совершенно не противоречат друг другу.

С одной стороны, доброжелательность ребенка в общении с “чужими” зависит от личного поведения родителей – покажите достойный пример. Если малыш все же “опростоволосился” (например, громко спросил в автобусе: “А почему дяденька такой толстый?”) извинитесь за него, не ругайте прилюдно, поговорите об этом дома, наедине.

С другой стороны ребенок должен понимать, что вежливость – еще не признак “хорошести” человека. Предупредите чадо о том, что взрослые бывают разные: есть такие, которые делают детям плохо (в подробности вдаваться не стоит), но выглядят как хорошие.

Распознать их не просто, поэтому, если какие-то просьбы или предложения чужого взрослого просто не нравятся малышу, можно смело отказывать. А в ситуациях, когда ребенку что-то угрожает, можно и вовсе вести себя неприлично: громко кричать, драться, кусаться, говорить неправду и т. д. В это случае важна только безопасность, а не правила хорошего тона.

Обучая безопасности ребенка на улице, говорите не о том как нельзя себя вести, а о том, как можно.

Рекомендуем к прочтению:

Читайте также:  Дифтерия у детей

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>