Формирование имиджа фрилансера

Формирование имиджа фрилансераВот мы уже поговорили с вами о том, как создать электронные кошельки, где и как регистрироваться и что нужно знать для старта во фрилансе. Но, забыли о самом важном. Об имидже.

Ваш имидж – это ваше «лицо». И как вы заботитесь о своем внешнем образе, как хотите произвести впечатление в реальной жизни, так же стоит стараться и в виртуальном мире.

Во фрилансе имидж является одной из самых важных составляющих успеха. Давайте поговорим о том, из чего же составлен имидж, и как его формировать правильно.

Ваш зрительный образ он-лайн. Это псевдоним, аватарка и подпись. Это первое что увидит заказчик и конкурент. Не стоит выбирать такие псевдонимы, например, как Киска, Зайка, Солнышко – это для общения с друзьями они хороши, для работы же нужно подобрать что-нибудь посерьезнее.

Аватарка (картинка) – должна быть подобрана подобным образом. Ничего вульгарного и мигающего. Если есть приличное фото, можете поставить и его, но не обязательно.

В подписи принято писать какой-нибудь афоризм или цитату. Но можете на эту тему пофантазировать.

Правильное общение – грамотность, отсутствие вульгарных выражений, дружелюбность, позитив. Важно выработать определенный стиль общения и поведения.

Ваш реальный жизненный образ. Да, вам не придется встречаться лицом к лицу с заказчиками и коллегами, НО, от того какие вы в жизни, напрямую зависит ваш виртуальный образ. Неряшливость, безответственность, неумение подать себя – рано или поздно «вылезут» наружу. Если вы реально осознаете свои недостатки, работайте над собой. Тогда не придется выдавать себя за человека, каковым вы не являетесь.

Читайте также:  Что такое интернет

Уровень профессионализма. Одна из самых распространенных ошибок начинающего фрилансера – это желание показать себя профессионалом, еще не являясь таковым. Это тоже часть имиджа. Если вы не умеете – не беритесь. Взяв непосильный заказ, вы обречены на провал.

Индивидуальность. Вы – личность. Пусть не такая идеальная как некоторые, но вы по-своему особенны. Подражая какому-либо кумиру, вы теряете свою индивидуальность.

Пример из жизни

У меня однажды была такая ситуация: заказчик требовал быстро написать статью о «допечатной подготовке текста». Материалов он не дал, сказал, что в Интернете информации полно. На статью объемом 2 тыс. знаков он дал два часа. Я решила, что справлюсь, и взяла заказ. Хотя, что такое «допечатная подготовка» я не знала.

Как оказалось, в Интернете необходимой информации не так и много. На то, чтоб обработать собранные данные и «слепить» статью, требовалось гораздо больше времени, чем давал заказчик. В итоге, моя работа заказчику не понравилась. Он сказал, что даром потратил время и деньги (1,5$). Сказал, что, таким как я, следует писать негативные отзывы и копирайтер из меня никудышный. Но отзыва он не оставил. Пожалел.

Осадок остался очень неприятный. С тех пор я срочных заказов не беру (это часть моего имиджа).

Формируя свой имидж, не стоит спешить. Пока еще вы «молоды» во фрилансе, и у вас есть возможность исправлять ошибки. Позже – о вас будут знать многие, и очень важно, чтобы вас знали как приятного собеседника и ответственного исполнителя. Обдумывайте каждый свой шаг, каждое слово. Остроумие и чувство юмора здесь очень приветствуются, но не переборщите.

Читайте также:  Древнее искусство макраме

Сейчас, на первых этапах, можно поэкспериментировать. Попробуйте подать себя с разных сторон и внимательно следите за реакцией. Возможно, вы откроете в себе что-то новое, неизвестное, но, очень позитивное.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>